Установка микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ)
Часть 2. Установка датчиков.
Вот, после долгого перерыва, я продолжил работу по установке МПСЗ на
своего "Ёжика". Приурочено это было к окончанию капитального ремонта
мотора - сам мотор находился дома и упустить
такой шанс было-бы глупо.
1. Разметка.
Штатных мест под датчики КВ
на М-412 нет, да и быть не может. Обдумав много вариантов пришел к
выводу, что изготовление кронштейна - самый оптимальный в соотношении
удобство пользования / сложность изготовления. Как выяснилось, видов
отливки картеров сцепления ("колоколов")
на 412-м несколько. Здесь рассматривается вариант, приведённый ниже -
на фото.
На фотографии видно, как выглядел картер до изменений.
В поисках точек крепления долго не пришлось - в кронштейне надо
просверлить 2отв. на 10 под шпильки крепления катрера и 2 отв на 6 - под
болты крепления крышкизаднего сальника. Блок двигателя остаётся
нетронутым. У картера сцепления стачиваются на толщину материала
площадки у отв. для верхней и верхней правой шпилек (на фото закрашено
сплошным чёрным).
Маркером сплошным закрашено то, что нужно стачивать,
штрихом - места контакта с кронштейном.
2. Изготовление кронштейна.
Вот какая развёртка получилась в
итоге.
В
качестве материала я использовал 2мм лист алюминия. Вырезав заготовку по
шаблону ножницами, первым делом просверлил отв. крепления и
подогнул по мссту. Для ужесточения конструкции поставил 2
косынки, которые одновременно являлись держателями гаек крепежа
датчиков. Также была проложена косынка, соединяющая части кронштейна для
ДНО и для ДУИ. Крепил алюминиевыми заклёпками. Важно помнить, что
расстояние от магнитопровода датчика до мет. детали (зубъев венца
маховика для ДУИ и штифта для ДНО) должно быть в пределах 0.8-1.2мм.
Ниже несколько поясняющих фоторгафий.
3. Подготовка картера сцепления.
Для
нормальной установки картера сцепления (дабы он не задевал датчики)
необходимо помимоспиливания на 2мм площадок у отв. для шпилек, пропилить
полукруглое отв.для ДНО - см. фото.
Вот так выглядит взаимное положение кронштейна и картера сцепления.
4. Подготовка маховика.
Маховик тоже надо доработать - установить штифт начала отсчёта. Для
этого выставляем КВ в 10 град. до ВМТ и отмечаем на маховике точку под
центром ДНО. По метке сверлим (ручной дрелью) отверстие 5,2 мм на
глубину 20 мм. Нарезаем резьюу черновымметчиком и вворачиваем туда болт
М6х20 так, чтобы его головка возвышалась над венцом. Срезаем её.
Получаем штифт. Доводим зазор между ДНО и штифтом до необходимых
пределов: 0.8-1.2мм. Вот, как это выглядит.
5. Установка датчика температуры.
Ничего сложного:
ровняем привалочную поверхность, сверлим 10мм сверлом стенку коллектора,
нарезаем резьбу М12х1,5 и на герметике с медной шайбой заворачиваем
датчик. Готово.
6. Установка кронштейна на двигатель.
На фото показано, как
крепиться кронштейн.
Датчики крепятся в уже установленном кронштейне.
После установки маховика ещё раз проверяем зазоры.
Вид "сзади-снизу"
Вот так выглядят датчики из моторного отсека. Расстояние от верхней
точки датчика до кокпуса не мене 1см.