Главная Гостевая книга Форум Обо мне
ИЖ М-412 Полезные ссылки Написать письмо автору

Установка микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ)

Часть 2.  Установка датчиков.

        Вот, после долгого перерыва, я продолжил работу по установке МПСЗ на своего "Ёжика". Приурочено это было к окончанию капитального ремонта мотора - сам мотор находился дома и упустить
такой шанс было-бы глупо.

1. Разметка.
       Штатных мест под датчики КВ на М-412 нет, да и быть не может. Обдумав много вариантов пришел к выводу, что изготовление кронштейна - самый оптимальный в соотношении удобство пользования / сложность изготовления. Как выяснилось, видов отливки картеров сцепления ("колоколов") на 412-м несколько. Здесь рассматривается вариант, приведённый ниже - на фото.


На фотографии видно, как выглядел картер до изменений.

        В поисках точек крепления долго не пришлось - в кронштейне надо просверлить 2отв. на 10 под шпильки крепления катрера и 2 отв на 6 - под болты крепления крышкизаднего сальника. Блок двигателя остаётся нетронутым. У картера сцепления стачиваются на толщину материала площадки у отв. для верхней и верхней правой шпилек (на фото закрашено сплошным чёрным).


Маркером сплошным закрашено то, что нужно стачивать,
штрихом - места контакта с кронштейном.


2. Изготовление кронштейна.
       Вот какая развёртка получилась в итоге.



      В качестве материала я использовал 2мм лист алюминия. Вырезав заготовку по шаблону ножницами,  первым делом просверлил отв. крепления  и подогнул по мссту. Для  ужесточения конструкции поставил  2 косынки, которые одновременно являлись держателями гаек крепежа датчиков. Также была проложена косынка, соединяющая части кронштейна для ДНО и для ДУИ. Крепил алюминиевыми  заклёпками. Важно помнить, что расстояние от магнитопровода датчика до мет. детали (зубъев венца маховика для ДУИ и штифта для ДНО) должно быть в пределах 0.8-1.2мм. Ниже несколько поясняющих фоторгафий.









3. Подготовка картера сцепления.
   Для нормальной установки картера сцепления (дабы он не задевал датчики) необходимо помимоспиливания на 2мм площадок у отв. для шпилек, пропилить полукруглое отв.для ДНО - см. фото.







        Вот так выглядит взаимное положение кронштейна и картера сцепления.



4. Подготовка маховика.
        Маховик тоже надо доработать - установить штифт начала отсчёта. Для этого выставляем КВ в 10 град. до ВМТ и отмечаем на маховике точку под центром ДНО. По метке сверлим (ручной дрелью) отверстие 5,2 мм на глубину 20 мм. Нарезаем резьюу черновымметчиком и вворачиваем туда болт М6х20 так, чтобы его головка возвышалась над венцом. Срезаем её. Получаем штифт. Доводим зазор между ДНО и штифтом до необходимых пределов: 0.8-1.2мм.  Вот, как это выглядит.





5. Установка датчика температуры.
        Ничего сложного: ровняем привалочную поверхность, сверлим 10мм сверлом стенку коллектора, нарезаем резьбу М12х1,5 и на герметике с медной шайбой заворачиваем датчик. Готово.
 
Датчик температуры

6. Установка кронштейна на двигатель.
        На фото показано, как крепиться кронштейн.
 


        Датчики крепятся в уже установленном кронштейне.


После установки маховика ещё раз проверяем зазоры.


Вид "сзади-снизу"

        Вот так выглядят датчики из моторного отсека. Расстояние от верхней точки датчика до кокпуса не мене 1см.

Вид на датчики КВ из моторного отсека

Далее >>

<< часть 1 "Введение."  часть 3 "Проводка." >>

Обсудить статью на форуме. 


 Отзывы и пожелания направляйте по почте: ig-m-412@narod.ru Константин Хорунжий.
Hosted by uCoz