Главная Гостевая книга Форум Обо мне
ИЖ М-412 Полезные ссылки Написать письмо автору

Установка микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ)

Часть 1. Введение.

    Итак, намучавшись с трамблёром, который даже новый еле-еле укладывался в допуски +-4% и при этом упорно давал разный УОЗ по цилиндрам, я решил - С МЕНЯ ХВАТИТ! Буду ставить МПСЗ - там НЕТ ТРАМБЛЁРА!
    Естественно БСЗ была рассмотрена, изучена и отвергнута ввиду наличия оного устройства, несмотря на то, что з/ч к ней "можно найти купить на каждом углу" (здесь и далее курсивом в "" я цитирую народные изречения), ведь не стоит забывать, что качество таких з/ч соответствующее. В пользу МПСЗ была её особенность - она может ставиться _параллельно_ штатной системе, которая принимает статус аварийной.
    Об МПСЗ нашел в инете немного, но достаточно. Проблемой оставалась покупка гарантированно _перепрошиваемого_ блока МПСЗ (неперепрошиваемые меня не интересовали впринципе - зачем возиться с одноразовыми). Не буду рассказывать, каким образом мне удалось решить эту проблему - это отдельная история.

    Итак, что уже закуплено (в [...] приблизительная цена).
1. Блок МПСЗ М331-000. Это блок для полуторалитрового уфимского мотора с карбюратором "Озон" [~25$].

Фото блока
Вид спереди.

Фото блока
Вид сзади.

Фото блока
Ещё фото.

Фото блока
И ещё фото.

Плата блока
Самое главное - блок _перепрошиваемый_ - справа вверху - ПЗУ.

2. Датчики: температуры 19.3828 (слева) - 1шт и индуктивный датчик 141.3847 (справа)  - 2шт .
 Датчик температуры - "от 'Волги' с 406-м". [~3$]
 Индуктивный датчик продавался под названием "датчик положения КВ 'Волги' старого образца". Он также известен под именем "датчик КПП ВАЗ2108", но не все знают о том, что он отличается от датчика 2110 и часто их путают (продают одно под маркой другого), поэтому надо учесть, что сопротивление д-ка 2110  ~600 Ом, и естественно, сюда он не подходит. [по ~5$] Сопротивление датчика 141.3847 должно быть ~350 Ом (те, что я купил были 348 Ом и 356 Ом) - косвенный параметр для определения "живости" датчика. Не мешает проверить датчики следующим образом: подключить один из них к омметру, а вторым (или магнитом/куском железа) "помахать" на расстоянии было ~2мм. Стрелка омметра, естественно, должна отклоняться. Повторите опыт со вторым индуктивным датчиком. Вместо 141.3847 можно использовать 14.3847, но у него немного дугой разъём.

Фото датчиков
Датчик  температуры и индуктивный датчик.

3. Катушки: от волги с 406-м двигателем 406.3705 - 2шт. [по ~9$] Мне советовали брать "Московские - с ними проблем меньше", но выходят из строя и те и другие. Наилучший (по качеству) вариант - сдвоенная катушка Bosh, но у неё есть неотъемлемый недостаток - её цена [~50$].
 
Фото катушки
Фото обратной стороны

Фото катушки
Общий вид катушки.

Обсудить статью на форуме. 


 Отзывы и пожелания направляйте по почте: ig-m-412@narod.ru Константин Хорунжий.
Hosted by uCoz