Итак, намучавшись с
трамблёром, который даже новый еле-еле укладывался в допуски +-4% и при
этом упорно давал разный УОЗ по цилиндрам, я решил - С МЕНЯ ХВАТИТ! Буду
ставить МПСЗ - там НЕТ ТРАМБЛЁРА!
Естественно БСЗ была рассмотрена, изучена и
отвергнута ввиду наличия оного устройства, несмотря на то, что з/ч к ней
"
можно найти купить на каждом углу"
(здесь и далее курсивом в "" я цитирую народные изречения), ведь не
стоит забывать, что качество таких з/ч соответствующее. В пользу МПСЗ
была её особенность - она может ставиться _параллельно_ штатной системе,
которая принимает статус аварийной.
Об МПСЗ нашел в инете немного, но достаточно.
Проблемой оставалась покупка гарантированно _перепрошиваемого_ блока
МПСЗ (неперепрошиваемые меня не интересовали впринципе - зачем возиться
с одноразовыми). Не буду рассказывать, каким образом мне удалось решить
эту проблему - это отдельная история.
Итак, что уже закуплено (в [...]
приблизительная цена).
1. Блок МПСЗ М331-000. Это блок для полуторалитрового уфимского мотора
с карбюратором "Озон" [~25$].
Вид спереди.
Вид сзади.
Ещё фото.
И ещё фото.
Самое главное - блок _перепрошиваемый_ - справа вверху - ПЗУ.
2. Датчики: температуры 19.3828 (слева)
- 1шт и индуктивный датчик 141.3847 (справа) - 2шт .
Датчик температуры - "от
'Волги' с 406-м". [~3$]
Индуктивный датчик продавался под названием "датчик положения КВ 'Волги' старого образца".
Он также известен под именем "датчик КПП ВАЗ2108", но не все знают о
том, что он отличается от датчика 2110 и часто их путают (продают одно
под маркой другого), поэтому надо учесть, что сопротивление д-ка
2110 ~600 Ом, и естественно, сюда он не подходит. [по ~5$]
Сопротивление датчика 141.3847 должно быть ~350 Ом (те, что я купил были
348 Ом и 356 Ом) - косвенный параметр для определения "живости" датчика.
Не мешает проверить датчики следующим образом: подключить один из них к
омметру, а вторым (или магнитом/куском железа) "помахать" на расстоянии
было ~2мм. Стрелка омметра, естественно, должна отклоняться. Повторите
опыт со вторым индуктивным датчиком. Вместо 141.3847 можно использовать
14.3847, но у него немного дугой разъём.
Датчик температуры и индуктивный датчик.
3. Катушки: от волги с 406-м двигателем
406.3705 - 2шт. [по ~9$] Мне советовали брать "Московские - с ними проблем меньше",
но выходят из строя и те и другие. Наилучший (по качеству) вариант -
сдвоенная катушка Bosh, но у неё есть неотъемлемый недостаток - её цена
[~50$].
Фото обратной стороны
Общий вид катушки.