Главная Гостевая книга Форум Обо мне
ИЖ М-412 Полезные ссылки Написать письмо автору

Демисезонное пальто или установка воздушного фильтра от ВАЗ 2108.

    Для начала - ответ на вопрос "а зачем": зима всё ближе, а на карбе установлен "нулевик" (корпус воздушного фильтра обрезан по периметру). Подключать "хобот" некуда, а воздух теплее не становится. Здраво рассудив, я решил, что в межсезонье полезно иметь авторегулировку температуры воздуха - приятнее ездить. А такой автомат из доступных з/ч есть на карбюраторных ВАЗ 2108/09.

       Итак, понадобится из з-ч/материалов:
  1. Корпус воздушного фильтра в сборе (можно без патрубка для забора холодного воздуха - она не понадобится). Также желательно, но можно и оставить старые, купить новую резинку (которая между корпусом фильтра и карбюратором), дистанционные втулки на неё и новую прижимную планку.
  2. Гофр гор. воздуха для 2108 и ещё один для 2101.
  3. 2 поворота на 45градуса пластиковой канализации диаметром 50мм.
  4. Кусок трубы длиной 20-25см от той-же канализации (я взял 30 см патрубок и отрезал чуть больше половины).
  5. Термостойкая изолента (достаточно и 100 градусов).
  6. Маслостойкий резиновый шланг диам.15мм длиной ~35см.
  7. Хомуты: 2 шт на ~16мм и 1 на ~35мм.
  8. Заглушка на 8мм.
На это всё надо примерно 35$.

       Из инструмента:
  1. гаечный ключ 10-8,
  2. отвертка,
  3. нож/ножницы.
       Начнём.

Вот что было. Вот что стало.


Собственно сам процесс и так понятен: сняли-поставили. Уточню несколько моментов.

1. На патрубок гор. воздуха крепим хомутом гофр 2108. Гофр изгибаем под прямым углом и вставляем в первое пласт. колено (входит с сильным натягом внутрь трубки). Обматываем соединение изолентой. Это лучше делать на снятом термостате, благо для его снятия достаточно ослабить болт.
2. В первое колено вставляем 2-е. Я соеденил на герметике и сверху дополнительно обмотал изолентой (для застывания герметика нужно время а соединение надо было удержать от распадания).
3. Располагаем трубки вот так.




4. Во 2-е колено вставлям кусок трубы и крепим его также (см. п.2).
5. Дополнительно крепим воздуховод проволокой за корпус термостата системы охлаждения.
6. Гофр от 2101 надрезаем и насаживаем на штатную жаровню. Другой конец надеваем на пластиковую трубку.

7. Отсос картерных газов. На корпус фильтра надеваем резиновый шланг и фиксируем его хомутом.
Другой конец шланга - на патрубок горловины и тоже затягиваем хомутом. Шланг, идущий на карбюратор просто глушим (но по-правильному его надо через тройник подключить в сист. отсоса картерных газов).



Поездка на дачу (50км, темп. воздуха около 0) показала:
  1. Прогрев стал значительно быстрее. Перегрева нет. При этом жалюзи радиатора на половину открыты, печка включена на 1й скорости.
  2. Двигатель стал работать тише и ведёт себя  как летом.
  3. На высоких оборотах не хватает воздуха (стал чуть менее резвым). Но учитывая что эта система - "демисезонное пальто", то ничего страшного - зима не то время, чтобы лихачить. А прийдёт весна - поставлю "нулевик"! :)

Обсудить статью на форуме. 


 Отзывы и пожелания направляйте по почте: ig-m-412@narod.ru Константин Хорунжий.
Hosted by uCoz