Главная Гостевая книга Форум Обо мне
ИЖ М-412 Полезные ссылки Написать письмо автору

Установка микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ)

Часть 4.  Установка.

      Завершена установка МПСЗ. Вот в кратце:
     1) Катушки крепил "по месту" и вот, что получилось.

   

       2) В моторном щите просверлил 3 отв. под раазъёмы и 12 отв для их крепления. Вид "в сборе".



       3) ЭПХХ: добавлен ЭМ клапан. Собрано по схеме. Штуцер на ВР трамблёра заглушен, на блок МПСЗ подан вакуум с общей магистрали.

ЭПХХ и не только.

       4) Датчик температуры установлен, подключён.

Датчик температуры.

      Общий вид подкапотного пространства трамблёр пока ещё установлен, но отключен. Внизу виднеется "ВАЗовский" маслофильтр.

Общий вид.

        Итого: я доволен стабильностью работы двигателя, заглохание на ХХ ушло в прошлое. По поводу экономичности - надо измерить, но тот факт, что пришлось уменьшать ХХ винтом количества уже радует. Исчез "фирменный подколбас" двигателя. Сначала я думал, что это из-за кинематического дисбаланса, но перебрав двигатель своими руками и выведя разброс по группам в 4 гр. по шатунам (1/2 от нормы) и в 1 гр. по поршням я в итоге я получил тот же "подколбасс" двигателя, что и у предыдущего. Подозрения пали на трамблёр. Сменил его на новый ситуация не сильно изменилась. Проверил УЗСК (по цилиндрам 1-3-4-2) 52-49-51-48 градусов. Т.е. фактически разброс углов момента составил 4*2=8 градусов (относительно КВ). Одним словом доволен сильно. Сваял переключатель прошивок. теперь могу менять зажигание на ходу.
          И всё-таки постараюсь быть объективным.
Из замеченых плюсов:
  1. повысилась стабильность работы мотора. Двигатель стал работать значительно ровнее. Исчез "фирменный подколбас" двигателя.
  2. мотор стал ещё более эластичным на низких оборотах и гораздо резвее на средних-высоких.
  3. детонация исчезла как класс, причём именно за счёт прошивок.
  4. подсос убирается гораздо раньше (с "нулевиком" я ездил и при +5).

Из замеченых минусов:
  1. заводится всегда чётко со 2-го оборота - особенность, так сказать, но эти 2 оборота надо сделать. Правда заводится и при "севшей" АКБ.
  2. при заливании одной свечи перестаёт работать и парный цилиндр (исправляется либо четырьмя катушками, либо пусканием ВВ напр. через распределитель).
  3. может "громко пукнуть", но чтобы это сделать надо ещё постараться.
  4. на малых оборотах двигатель стал менее энергичным. Нужно подбирать прошивку - ваяю програматор, запасся ПЗУшками...

        Вот собственно пока всё. Будут вопросы - пишите.

P.S. Прошу прощения за низкое качество фотографий - снимал мобилой.

<< часть 3 "Проводка".                                                             

Обсудить статью на форуме. 


 Отзывы и пожелания направляйте по почте: ig-m-412@narod.ru Константин Хорунжий.


Hosted by uCoz